Кокошник — яркий символ Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России
Кокошник — яркий символ Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России
Традиционный русский головной убор завоевал популярность во всем мире
Классические матрешки и шапки-ушанки уже не пользуются таким спросом, как прежде. Российские болельщики и иностранные фаны все чаще обращаются к нам в поисках особенного сувенира. Главной эмблемой Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России стал именно кокошник! Чрезвычайный спрос возник сразу после завершения матча Россия-Испания. Праздник футбола пробудил сногсшибательную карнавальную волну, перед которой устоять просто невозможно. Сегодня извечно женский головной убор примеряют даже дети и мужчины.
История и современность исконно русского головного убора
В дохристианскую эпоху славяне считали, что женщина с непокрытыми волосами может привлечь в семью несчастье: болезни родных и близких, неурожай и другие неприятности. Именно поэтому замужние женщины обязательно прикрывали голову сорокой или кичкой. Универсальным головным убором считался кокошник. Его могли носить как замужние, так и незамужние девушки.
Название походит от слова «кокош», что значит «курица» или «петух». За формой кокошник напоминает гребень. Интересно, что внешний вид этого головного убора был совершенно разным. В зависимости от губернии, он имел форму наконечника стрелы или полумесяца. Кокошник имеет твердое основание, украшен бусами, бисером или парчой, иногда инкрустирован драгоценными камнями. Головной убор изготовляли мастера под заказ, готовой изделие можно было найти на ярмарке, в лавочках, позже в магазинах. Очень часто кокошники становились семейной реликвией и бережно передавались по материнской линии.
Сейчас из часто используют на карнавалах и новогодних вечеринках, как дополнение к наряду Снегурочки. В последнее время, кокошники выступают в роли традиционного сувенира из России. Ни один матч Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 не обошелся без этого праздничного головного убора. Тысячи туристов обратились в наш интернет-магазин, чтобы приобрести кокошник на память о своем путешествии и о нашей стране.